windows-1251Изгои королевских кровей
Изгои королевских кровей
К бородатым байкерам в косухах и чёрных очках красноярцы привыкли. А вот к девушкам, спокойно управляющим 200-килограммовым железным конём, — ещё нет.
В РОССИИ зарегистрировано около 16 официальных байкерских клубов. В Красноярске их два: «Железные ангелы» и более узкий круг «Кентавры». А вот свободные райдеры не состоят ни в одном клубе. Конфликтов между группами нет. Их вместе можно увидеть в кафе на набережной за КИЦем. Ещё одна группа — спортивные байкеры, чаще — состоятельные люди, покупающие скоростные мотоциклы. Это они гоняют по центру наперегонки, встают на седло или на одно колесо, чтобы поразить прохожих.
Романтики дорог
ЖИТЕЛЬНИЦА Красноярска — 24-летняя Дарья Вигарева — относится к свободным райдерам. Она уже два года «в седле». Днём — прилежная сотрудница в офисе, а вечером — лихая байкерша. Несмотря на миниатюрность и молодость, она спокойно общается с прожжёнными рыцарями дорог.
— Красноярские байкеры не грабят банки и не устраивают потасовки в барах, — говорит Дарья. — Это миролюбивые люди. Просто их интересы не всем понятны. Вот и считают их изгоями или хулиганами. На самом деле байкеры — романтики. Себя величают парнями королев.ских кровей. Их манит дорога, возможность сорваться и уехать. В обычной жизни много запретов, правил, давления. А здесь только ты, твой мотоцикл и свобода. Многим этого не хватает — вне зависимости от возраста и статуса. Тут и 17-летние школьники, и 40-летние директора. Мотоциклы объединяют всех.
Девушкам сложнее влиться в группу. Дарье приходится доказывать, что она не хуже мужчины. Многие удивляются, что она разбирается в мотоциклах. В основном девушки ездят как подруги, «вторым номером», то есть сзади. С ними у Даши нет общих интересов.
— Личная жизнь страдает, — признаётся она. — Молодому человеку нужно внимание. Я всё свободное время провожу с чоппером (вид мотоцикла). Мужчине проще: посадил подругу — и вперёд. А молодые люди не соглашаются, чтобы их катали.
Машина мотоциклу не товарищ
А ВОТ у красноярцев отношение к байкерам, скорее, негативное, считает Дарья.
— Автомобилисты нас не уважают. Прижимают, не пропускают, подрезают. У меня было две аварии, и обе по вине машин. От прохожих тоже достаётся. Припаркуешься где-нибудь, пытаются сесть. В машину постеснялись бы, а тут — спокойно трогают все. Бывает, специально роняют мотоциклы. Вот и сейчас сижу в кафе, а сама беспокоюсь, как там моя Вишня.
Почти все байкеры дают имена своим мотоциклам. Даша кличет его Вишней из-за соответствующего цвета. Очень гордится, несмотря на то что модель старая. К своим мотоциклам у байкеров особое отношение. Ведь над ним корпят всю зиму — чинят, реставрируют, переделывают, собирают с нуля. И на фестивали привозят байк в машине, чтобы он не пострадал от плохой дороги или погоды. А если покупают новый, старый не продают. Своих байкеры не бросают.
МНЕНИЕ
Евгений АРНАУТОВ, начальник отдела пропаганды ГИБДД края:
— Красноярские байкеры не доставляют особых хлопот. Они законопослушны, более дисциплинированны и ответственны. Хотя есть и лихачи, для которых важен не отдых, а адреналин в крови. Вот и устраивают стритрейсинг в городе. Но большинство проблем создают мотоциклисты из сельской местности и маленьких городов, подростки и выпившие.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Всего в Красноярском крае 121 986 мотоциклов.
Моложе 10 лет: отечественных — 29 675; иностранных — 6978.
Остальные — свыше 10 лет в эксплуатации.
За шесть месяцев в крае произошло 179 аварий из-за нарушений ПДД водителями мотоциклов.
БАЙКА: Знаменитый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» придумали эмигранты из Одессы — Харламов и Давыдов.
Ксения БУРАВЧИК
Фото автора
,